Автор сценической фантазии по Аристофану и Чехову – Марк Захаров
Совместный проект Московского театра ЛЕНКОМ и продюсерского центра ЗАКУЛИСЬЕ
Постановка:
- Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и России, Лауреат Премии Правительства России Марк ЗАХАРОВ
- Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии России Сергей ГРИЦАЙ
Режиссер – Заслуженный артист России Игорь ФОКИН
Художник-постановщик – Алексей КОНДРАТЬЕВ
Композитор – Народный артист России Сергей РУДНИЦКИЙ
Художник по костюмам – Ирэна БЕЛОУСОВА
Художник по свету – Евгений ВИНОГРАДОВ
Sound-редактор – Юрий ФЕДОРКОВ
В спектакле заняты: Народная артистка России, Лауреат Государственных премий России, Лауреат Премии Правительства России Александра ЗАХАРОВА, Александр БАЛУЕВ, Заслуженная артистка России Анна ЯКУНИНА, Сергей ДЬЯЧКОВСКИЙ, Наталья ЗАЯКИНА, Лариса ЧИКУРОВА, Народный артист России Виктор РАКОВ, Народный артист России Иван АГАПОВ, Народный артист России, Лауреат Премии Правительства России Сергей СТЕПАНЧЕНКО.
Роль – жена Рябовского
Премьера состоялась 14 апреля 2013
Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут с одним антрактом
Марк Захаров:
Я уверен, великих реформаторов связывает единый процесс постижения человеческого разума и того мира, в котором он формируется. А.П.Чехов, сочиняя свои трагические комедии, наверняка, слышал музыку далеких предков. Так мне хочется думать, и так мне легче узаконить мою неожиданно возникшую фантазию, связанную с пленительным названием «Птицы» древнегреческого комедиографа Аристофана, «отца комедии».
Я начинал работу с перевода на сценический язык нескольких трагикомических рассказов А.П.Чехова – «Попрыгунья», «Хористка»,«Черный монах»... Впрочем, меня с самого начала привлекали собственные фантазиипо поводу чеховских текстов и монологов царя птиц Удода.
Мы пытались выстроить спектакль как театральнуюигру с обязательной для «Ленкома» самоиронией. Великого русского писателя дразнил хоровод человеческих характеров – смешных, нелепых, злобных,прекрасных, великодушных... Они чем-то напоминали мне фантасмагорическую стаю разноперых птиц, летящих под облаками. Мне, как и английскому кинорежиссеру Хичкоку в его знаменитом фильме, птицы казались не только прекрасными созданиями – в нашу чеховскую фантазию влетело скопище человеческих слабостей,притягательных страхов и даже галлюционарных объектов. Вслед за мистическими образами мы прикоснулись даже к молодому Горькому, который дружил с Чеховым в Ялте на рубеже веков, когда «Буревестник» обрел сумасшедшую популярность врусском обществе.
Навязчивые идеи рефлексирующих героев побудили нас пристальнее вглядеться в божественные выси, познать радость вселенского бытия и позавидовать тем, кто вправе называться небесными странниками.
Пресса о спектакле: http://smotr.ru/2012/2012_lenkom_strannik.htm
Введите ваш запрос для начала поиска.