"Комсомольская правда", 21 мая 2014

Анна Якунина: Возраст идет мне только на пользу

Исполнительница роли экс-супруги героя Дмитрия Нагиева в проекте «Два отца и два сына» (СТС) рассказала, как работается с сериальным мужем и каково москвичке играть провинциалку

Ее имя прекрасно знакомо завзятым театралам - 13 лет стажа в театре «Сатирикон», вот уже 10 лет - в культовом «Ленкоме». Марк Захаров увидел ее в спектакле «Доходное место» и пригласил в свою труппу. Но телезрители открыли Анну Якунину совсем недавно - после выхода на экраны сериала «Склифосовский», где актриса играет роль регистратора Нины Дубровской. И вот новая, кардинально другая телевизионная работа - роль бывшей жены Павла Гурова (Дмитрия Нагиева) в сериале «Два отца и два сына» на СТС. - Вообще-то родители мечтали, чтобы я стала балериной, - улыбается актриса. - Четыре года я проучилась в Вагановском хореографическом училище в Санкт-Петербурге, но потом актерская династия (мама - режиссер Театра им. Станиславского Ольга Великанова, папа, Александр Якунин, играл в Театре Моссовета. - Ред.) перетянула на свою сторону, и я вернулась в Москву - к великому ужасу моих родителей. Сначала я танцевала в ансамбле Моисеева, а затем поступила в ГИТИС.

- Балет - это же настоящая каторга…

- Тем не менее я очень благодарна родителям, потому что закалка это невероятная. Я же не просто ходила в танцевальную студию. Вагановское училище в то время - это же был институт благородных девиц. Мы не говорили: «Здравствуйте!» - а делали реверанс. Я жила в интернате, в нашей комнате было 11 человек. В Вагановское со всего Советского Союза поступали дети. Занимались мы с утра и до вечера. Например, нас могли поднять в 4 утра на занятия по фортепиано. Потому что на весь интернат было 4 рояля, вот нянечка и будила всех по очереди. И ты, сонный, несчастный, одинокий ребенок, должен был учить эти гаммы. А в 7 уже начинались уроки, затем профессиональные хореографические предметы. Помню, нам давали талончик на завтрак-обед-полдник-ужин. Но так как девочки балетные все время худели, то все талончики мы отдавали мальчикам. Естественно, девочки заработали себе анемию в этих хореографических училищах. Падали в обморок, потому что ничего, грубо говоря, не жрали.

- И вы сбежали от такой жизни в театральное?

- Видимо, в театральном мне понравилось больше, там можно было кушать. (Смеется.) Но зато на всю жизнь осталась прекрасная осанка, профподготовка и культура. Я проучилась в Вагановском четыре года (с 10 до 14 лет. - Ред.). А в 14 лет убежала кататься с Аликой Смеховой на скейте.

- А это что за история?

- Мы обе из актерских семей, жили тогда в центре Москвы, общались в одной компании. После уроков встречались во дворе на Нежданова и катались на скейтах, которые тогда только-только появились. Алика уже тогда мечтала стать актрисой. И вы представляете, спустя столько лет мы вновь встретились уже на съемочной площадке серила «Два отца и два сына» (Смехова играет роль директора Павла Гурова. - Ред.) Это очень трогательно.

- А как вам работается с Дмитрием Нагиевым, актером популярным и очень востребованным? Быть его женой, пусть экранной и бывшей, любая женщина вам позавидует!

- Ну нет. Некоторые, наоборот, спрашивают: «Как же ты с ним сошлась? У многих не получается». А что тут удивительного? Большой артист не обязан со всеми сходиться. Но мне кажется, мы с Дмитрием абсолютно на одной волне, мы одной актерской природы. Честно говоря, от Дмитрия у меня полнейший восторг. Прежде знала его только по телевизору в качестве шоумена. Да, когда-то видела его в сериале «Каменская» - мне еще тогда показалось, что он хороший драматический артист. И вот сейчас он рванул - «Кухня», «Физрук», «Два отца и два сына». У него расцвет актерской карьеры, он мегапрофи.

- По сюжету ваша героиня приехала из Брянска к внуку и бывшему мужу. Да и еще она намерена строить карьеру в столице. Каково вам, москвичке, играть провинциалку?

- Провинциалы добиваются всего, потому что им не на кого надеяться. А у москвичей более теплое состояние жизни - есть дом, горячий ужин, родители под боком. Но моя собственная жизнь не очень-то отличалась от судеб приезжих. Мама воспитывала меня одна - родители рано развелись. И папа не очень-то нам помогал. Так что с 14 лет я сама зарабатывала себе. Например, зимой на елках - прыгала на морозе по 12 представлений в день. Своим дочкам теперь говорю, что надо трудиться и всего добиваться самим. Жизнь сейчас такая, что вы должны надеяться только на себя, даже когда выйдете замуж. Современная женщина должна крепко стоять на ногах и быть независимой в материальном плане.

- Еще недавно вас больше ассоциировали с Ниной Дубровской из «Склифа». Хоть раз ваша медицинская популярность вам пригодилась в жизни?

- Прошлым летом я на самом деле попала в больницу имени Склифосовского. Порезала палец. Конечно, мне было любопытно, как ко мне отнесутся. Сначала были немного ироничные улыбки персонала. Но когда после операции я выходила из кабинета, врач сказал: «А в жизни вы еще симпатичней». Я спросила: «Что, так плоха на экране?» И тут мы разговорились. В результате, прощаясь, мы уже обнимались и целовались.

- Где еще вы сейчас снимаетесь?

- Путешествую между Москвой и Римом, снимаюсь в сериале для канала «Россия», который называется «Год в Тоскане». Это история о богатой семье, и я играю там хозяйку на вилле. А в конце июня начинаем снимать четвертый сезон «Склифосовского». Так что работа есть - и я счастлива. Сейчас, наверное, мое время наступило. Возраст идет мне только на пользу.

СТС, «Два отца и два сына», понедельник - четверг/20.00 ?


18.12.2017
Ва-банк