Лопе де Вега
Совместный проект Московского театра Ленком и продюсерского центра «МКАЯНА»
Режиссер-постановщик – Лауреат Государственной премии России Игорь КОНЯЕВ
Сценограф – Мартиньш ВИЛКАРСИС
Художник по костюмам – Илзе ВИТОЛИНЯ
Композитор – Народный артист России Сергей РУДНИЦКИЙ
Хореография – Мария КОРАБЛЁВА
Режиссер – Заслуженный артист России Иван АГАПОВ
Художник по свету – Евгений ВИНОГРАДОВ
В спектакле заняты: Народный артист России, Лауреат Премии Правительства РоссииСергейСТЕПАНЧЕНКО, Народный артист России Александр СИРИН, Олеся ЖЕЛЕЗНЯК, Заслуженная артистка России АннаЯКУНИНА, Светлана ИЛЮХИНА, Анна БОЛЬШОВА , Народный артист России
Иван АГАПОВ и другие.
Роль – Фелисьяна
Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут с одним антрактом
«Учитель танцев» – ренессансная комедия о душевно и телесно прекрасных людях. Человек средневековья, преследуемый чумой, голодом и войнами, считал тело убогим жилищем, в котором ненадолго заключена вечная душа. Образы средневекового искусства – образы истерзанных, немощных тел; самый популярный танец в нём – танец смерти. Для художника Возрождения Лопе де Веги тело, изумительное человеческое телобожественно, и лучшее проявление его грации и изящества – танец любви.
Для Ренессанса любовь – всеобщий закон, на ней покоится вселенная. Если бы, к примеру, камни не любили землю, считали в ту пору, они не падали бы на неё, а носились беспорядочно по воздуху. Следовательно, дорогие зрители,булыжники бы били нас по головам повсюду, даже в театре, да и театров и прочихзданий вскоре бы не осталось. Только благодаря любви хаос превратился в космос,без неё он опять бы впал в дикое состояние. Только благодаря ей, ненатыкаясь друг на друга, движутся по кругу планеты, мирно плещутся моря, непотопляя континенты, и люди смотрят спектакли. Любовь рождает гармонию вселенной и гармонию души и тела. Лопе любил театр – самое плотское из искусств– и написал для сцены больше произведений, чем все другие гении вместе взятые –больше 1000! Герои в них часто танцуют; о любви говорят не только великолепные слова, вложенные в их уста испанским писателем, но и окрылённые чувством тела. Немудрено, что в Ленкоме Лопе де Вега нашёл свой театр – его руководитель Марк Анатольевич Захаров привык изъясняться не только фразами, но и языком словно бы обретающего плоть пространства, выразительной пластики, гипнотических жестов иритмов. В таком театре Лопе де Вега может давать нам уроки истинной любви вовремя головокружительного танца.
Доктор искусствоведения, профессор
Видас СИЛЮНАС
Введите ваш запрос для начала поиска.