Экспресс-газета, 26 апреля 2015

Анна Якунина: C Костей Райкиным мы не разговаривали семь лет!

Муж актрисы увел ее прямо со сцены

На канале «Россия» с успехом прошел четвертый сезон медицинской саги «Склифосовский».

Одно из первых мест в рейтинге зрительской популярности удерживала очаровательный регистратор Нина Дубровская, прекрасно сыгранная заслуженной артисткой России, ведущей актрисой театра «Ленком» Анной ЯКУНИНОЙ.

Анна Якунина - в прекрасной форме. Видимо, сказывается балетная закалка Вагановского училища и Школы-студии при Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. А еще актриса регулярно посещает фитнес-клуб, расположенный рядом с ее домом. Там она и назначила нам встречу для интервью.

- Аня, как вы все успеваете? И театр, и съемки, и занятия фитнесом…

- На фитнес остается очень мало времени, поэтому мне крупно повезло, что рядом с моим домом находится шикарный клуб. Можно прийти после спектакля, поплавать в бассейне, сходить в баньку. Если бы у меня была возможность заниматься с персональным тренером, то я вообще была бы как богиня. Сейчас занимаюсь без особого фанатизма, а раньше ходила на индивидуальные занятия по пилатесу. Невероятные изменения произошли с фигурой. Причем в еде себя не ограничиваю. Считаю, что любое ограничение ненормально. Если же чувствую, что начинаю поправляться, обязательно увеличиваю нагрузки.

Сюда приходит мой друг и партнер по «Склифосовскому» Макс Аверин, захаживает Ефим Шифрин… Ой, да вот же он!

Актриса стремительно направилась к небольшой кафешке при клубе, в которой за столиком юморист что-то целеустремленно набирал в ноутбуке.

- Фима, привет! Уже позанимался? - отвлекла Шифрина от Интернета Якунина.

- Да, чай дожидаюсь, - быстро пришел в себя от неожиданной встречи Ефим. - Что-то Макса давно не видел….

- А он поздно приходит. Актриса обменялась с юмористом еще парой фраз, нежно обняла на прощание и вернулась к нам.

- Анна, почему вы ушли из «Сатирикона», где прослужили 13 лет, в «Ленком»? Из-за Константина Райкина? Говорят, он вам не давал ролей?

- Да не было у нас никакого конфликта! Понимаете, Марк Захаров подарил мне меня. Но не хочу обижать Костю, который подарил мне профессионализм, понимание, как существовать в театре, актерскую закалку. Школа « Сатирикона» очень боевая. Райкин мне говорил: «Аня, куда ты идешь, зачем тебе это?» Я ответила: «Не от тебя ухожу, Костя, а в другую жизнь. Я прекрасно знаю, что меня ожидает. От предложения Марка Захарова, мне кажется, неправильно отказываться». Костя обиделся, и после моего ухода мы с ним не разговаривали семь лет. Сейчас мы с Костей общаемся, но осадок остался. Идеальных отношений у нас уже никогда не будет.

- C уходом из жизни столпов «Ленкома» - Александра Абдулова, Олега Янковского, что-то изменилось в театре?

- «Ленком» неизменен, это по-прежнему захаровский театр. Марк Анатольевич заразил артистов своей формой существования. То, что сейчас приносится в театр новыми режиссерами, на мой взгляд, - обесценивание театральной культуры. Она, эта новая культура, мелко плавала рядом с Захаровым.

Мне посчастливилось работать с Александром Абдуловым, мы с ним играли «Полет над гнездом кукушки». Он был мужиком фантастического обаяния, который входил и заполнял собой все пространство. На репетициях я получила от него огромную поддержку. С Олегом Янковским не работала, но все его фразы, встречи в коридоре - он очень любил шутить, делать комплименты женщинам - по-прежнему в памяти. Эти потрясающие мужчины создавали настроение театра, их не заменить. Не хочу обидеть нашу молодежь, но я не вижу ни одного достойного. «Последний из могикан» ленкомовского поколения - Александр Викторович Збруев. Мы с ним играем в спектакле «Ва-банк».

- Аня, вы сыграли в 35 фильмах и сериалах. Среди них «Погоня за тенью», «Чонкин», «Поцелуйте невесту», «Личная жизнь доктора Селивановой», но только в медицинского регистратора Дубровскую влюбилась вся страна. В чем тут разгадка?

- Дубровскую любят, потому что она отражение нашей жизни. Она может подойти с кнутом, а может и с пряником. К себе Нина относится с иронией, она простая и сильная, как миллионы женщин России. Наша жизнь ведь не такая, как в гламурных журналах. Она сложная, а у большинства баб российских еще и тяжелая. Но бабы наши все терпят. Они сильные: могут и работать, и рожать, и воспитывать, и любить. Мы круче мужиков - тенденция сейчас такая. Порой задаю себе вопрос: почему Нина тащит мужа на себе, терпит все? Послала бы его к едрене матери! И была бы королевой!

- У вас-то в жизни, наверняка, все не так. Ваш муж дает возможность быть слабой?

- Леша позволяет быть слабой, но у меня иногда проскальзывает желание быть сильной. Мы с мужем в нормальном режиме, ругаемся по поводу принятия решений, у нас сильные характеры. Не обижу Лешу, если скажу, что я движущая сила. Настраиваю его на какое-то дело, а потом он горд, что мы все правильно сделали. Но ему моя затея и в голову бы не пришла. Зато есть миллион вещей, которые мой муж делает гораздо лучше меня.

- Ваш киношный супруг Андрей Барило красавец - взгляд не оторвать. Алексей ревнует?

- Ревнует! (Смеется.) «Мать-то наша к своему пошла, - подкалывает он наших дочек. - Ах, девки, бедный я, несчастный, - причитает Леша. - Матушка наша беременна!» (Героиня Якуниной - Нина в четвертом сезоне «Склифосовского» ждет ребенка. - М. С. Ш.) Но стеб все это, конечно. Он прекрасно знает, что с Андрюшкой мы давно знакомы, играли в одной антрепризе. Обожаю девушку Андрея Сашу, она чудная! Саша всегда подписывает мне поздравления с юмором: «Поздравляю тебя, жена моего любимого мужчины!»

- У вашей Нины служебный роман с анестезиологом. А где вы со своим мужем познакомились?

- Он увел меня прямо со сцены. Леша к театру не имел никакого отношения, он инженер, просто часто приходил в «Сатирикон». Однажды с очередной своей барышней сидел в зале, а я была на сцене.
- Вот эта девушка мне нравится, - сказал Алексей, показывая на меня.
- Ой, да надоел ты мне уже с этой девушкой, раз нравится, так иди за кулисы, - ответила его подруга.
- Ну и пойду,- заявил он.
Через три дня Леша решился. Помню, в финале спектакля идет молодой человек к сцене с огромным букетом роз. Он так нервничал, что стал со мной на «ты» разговаривать. Я растерялась от подобной наглости. А Алексей дождался меня после спектакля у гримерки и стал анекдоты травить. Как потом признался, он был в таком волнении, что ничего больше ему на ум не пришло.
Через пару дней Леша еще раз приехал в театр, пригласил на ужин, оставил домашний номер телефона, мобильных тогда не было. Бумажку с этим номером бросила в сумку. А через неделю, решила позвонить. И начала искать бумажку. Уже и надежду потеряла, когда нашла на дне косметички.
Трубку подняла мама Алеши, сказала, что сын в запаре - у него в тот день машину угнали. Леша мне потом говорил, что автомобиль умыкнули, зато я появились! Он, оказывается, решил мне уже не звонить. Дескать, если не объявилась, значит, он не понравился… Так что неизвестно, как бы сложилась моя судьба, не найди я тогда его номер.

- Вашу сериальную свекровь сыграла дочь великого актера Анатолия Папанова, Елена. Героиня Папановой относится к вам предвзято. Как у вас в жизни сложились отношения со свекровью?

- Елена Анатольевна, кстати, хорошо сыграла. Она, в отличие от своего персонажа, культурный тактичный человек. У нас со свекровью не такие отношения. Мы с ней разные люди, она никакого отношения к театральному миру не имеет, казалось бы, нам никогда не сойтись, а мы подружились. Валентина Владимировна – мой боевой товарищ. Я ей очень благодарна в первую очередь за своего мужа, которого она воспитала хорошим человеком, настоящим мужиком. Она мудрый человек, никогда к нам не вмешивается, а на помощь приходит первой. Мы с ней обо всем можем трепаться. Она, как и мы, любит застолья, посидеть вместе, погудеть, выпить.

- Ваша мама, известный театральный режиссер Ольга Владимировна Великанова, не была против вашего поступления в театральный институт?

- Для мамы была трагедия, что я ушла из хореографического училища, проучившись там четыре года. Она понятия не имела, что я читаю на вступительных экзаменах в ГИТИС. Я не часто в жизни получала от нее комплименты. Мама могла сказать «достойно», это и было лучшей похвалой. Но она стала гордиться мной, когда я поступила в «Ленком». Я ее просила не приходить, когда играла дорогую для меня роль в спектакле «Визит дамы». Но она пришла тайком, а после спектакля пришла ко мне за кулисы. - Аня, сегодня родилась большая актриса, - услышала я от мамы. Я разрыдалась от нахлынувших эмоций, от счастья!