Панорама Резекне, 29 августа 2019

Мое хобби — это мое дело

Как мы писали ранее, в рамках международного фестиваля короткометражных фильмов Open Place 2019 наш город со спектаклем «Там же, тогда же» посетили российские актеры театра и кино Максим Аверин и Анна Якунина. Нам удалось взять интервью у обоих артистов. Сегодня представляем вашему взору интервью с заслуженной артисткой РФ Анной Якуниной (интервью с Максимом Авериным можно прочесть в прошлом номере нашей газеты).

Небольшая справка

Анна Якунина родилась 9 октября 1968 года в Кишиневе, Молдавия, в творческой семье. После школы она переехала в Москву, где поступила в ГИТИС. Семья мечтала, чтобы Анна стала балериной, поэтому после окончания восьмого класса средней школы в 1983 году она попыталась поступить в Московское хореографическое училище, но, несмотря на сложный номер на музыку из фортепьянного цикла «Времена года» П. И. Чайковского, подготовленный родной тетей Таней, балериной и выпускницей этого училища, провалилась. По завершении экзаменов, член приемной комиссии Софья Головкина вышла и сказала Татьяне Владимировне: «Очень хорошая девочка, ей надо поступать в театральный». Однако желание мамы выучить дочь на балерину перевесило, и она повезла Анну в Ленинград, где та поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, проучилась почти четыре года, но, не окончив его, вернулась в Москву. В Москве окончила «Школу-студию при Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева». В 1986 году поступила на режиссерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа по специальности «актерское искусство» (руководитель курса — Борис Гаврилович Голубовский, народный артист РСФСР), который окончила в 1990 году. Тринадцать лет, с 1990 по 2003 годы, прослужила в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина в Москве под руководством Константина Райкина.

В 2003 году по приглашению художественного руководителя Марка Анатольевича Захарова принята в труппу Московского государственного театра «Ленком», где служит по настоящее время.

— В Латвии часто бываете? В Резекне впервые?

— В Резекне впервые, ну а в Латвии я, конечно же, бывала, и не раз. Были с гастролями в Риге, и с театром «Сатирикон» приезжали, и со спектаклями «Ленкома» — «Всё оплачено» и «Визит дамы». Да и так неоднократно отдыхать приезжала. Мне нравится погода в Латвии, особенно когда не очень жарко, нравится побережье Рижского залива — солнце, ветерок, морской воздух. А в Резекне, надо сказать, мне безумно нравится тишина, умиротворение. Может, вы этого не замечаете, но так оно и есть.

— Вы из творческой семьи. Но если бы не актерская стезя, то кем Вы себя видите (кроме балерины)?

— Я и балериной-то давно себя не вижу. На самом деле и не сильно видела, просто этого хотели родители. Так сложилось. Но то, что я этим занималась, слава Богу, мне, как артистке, дало огромное подспорье на сцене. А так я уже никем, кроме артистки, себя не вижу. Может быть, если б раньше что-то захотела бы изменить, в лет 30, то изменила бы, а сейчас я уже об этом не думаю. Наоборот, надо в своей профессии еще больше утвердиться, развиваться в ней. Не стать, как сейчас говорят, артисткой сериала такого-то и всё. Ведь раньше такого не было, не говорили же, например, вот это артист Александр Збруев, который снялся в сериале «Большая перемена». Это, как мне кажется, мелко для артиста. Артиста надо знать именно как артиста, а кто его по каким работам знает, это вопрос к публике.

— Какая роль для Вас стала самой запоминающейся?

— Про запоминающуюся роль я вам не отвечу. Есть любимые роли, а есть нелюбимые. Запоминающимися они становятся для зрителя. Порой нелюбимая твоя роль очень странно становится запоминающейся для зрителей. Артисты, бывает, говорят — я никогда не думал, что эта роль вдруг будет иметь такую популярность. Об этом ты не думаешь, когда работаешь над ролью. Саму роль ты порою начинаешь любить или не любить. Вот так же, как спектакль, который мы сегодня привезли («Там же, тогда же»), не знаю, может быть, этот спектакль станет для меня на всю жизнь самым дорогим, кто знает. Потому что я сейчас так бесконечно люблю эту роль, этот спектакль, это такой глоток воздуха для нас вместе с Максимом, потому как хоть мы много лет дружим, но никогда не играли вдвоем, а сейчас это такой подарок — спектакль на двоих.

— Вы сами смотрите кино? Ходите в театр, как зритель?

— Конечно, а как же без этого, вообще обожаю. Когда свободное время, эти отпускные счастливые дни, я всё время смотрю, куда сходить и что посмотреть. Кстати, когда я начинаю искать куда пойти, замечаю, что, в принципе, не большой-то и выбор. Я всё-таки еще человек этой профессии, как-то придирчивый, и когда начинаю смотреть, куда пойти, мало куда хочется. Хорошего материала, в театре особенно, сейчас не очень-то и много. Если я пришла в театр и спектакль мне не нравится, я просто ухожу. Тем более владея своей профессией, чего сидеть и смотреть то, что, скажем, не талантливо. А кино, конечно, я очень люблю. Сейчас хотя бы можно дома ночью смотреть в Интернете. Да и в кино люблю ходить, но это уже реже, просто времени не так много.

— В каких проектах Вы в данный момент участвуете?

— Только что закончился проект, который будет называться «Невеста комдива». Это 8-серийный телевизионный сериал, в котором также играет Максим Аверин. Я там играю прапорщика, тоже с огромной симпатией работала над этой историей, потому что в этом фильме по сюжету я в своего партнера влюблена, а мы такое в кино с ним никогда не играли, это было в первый раз. Надеюсь, что получится очень симпатичная работа. Также ждем 8-го сезона «Склифосовский», думаем начать в октябре-ноябре, дай-то Бог, будем снимать.

— Есть ли такая роль, которую бы ни за что не стали играть, или наоборот, такая роль, которую с удовольствием сыграли бы?

— Наверное, есть вещи у артиста, которые бы он не стал играть. Это вопрос суеверия. Кто-то не хочет умирать на сцене или в кадре, кто-то не хочет, чтобы его видели в гробу, в могиле, на фотографии с черной лентой. Хотя всё это актерская работа. Так складывается, так бывает, что это сюжет такой, и что тогда делать? Это ведь роль. Хотя что-то в этом мистическое есть, и я не осуждаю тех артистов, которые не хотят этого делать. Но в принципе, суеверия не должны касаться профессии. Я считаю, что любую отрицательную роль наоборот хочется играть, потому что это гораздо интереснее, а не согласилась бы я, наверное, играть маньяка, убийцу. Это для артиста выбор — играть или не играть. Ну, кто захочет играть маньяка, убийцу Чикатило, понимаете? Вопрос только о таком. Но в основном артисты любят играть сложных, отрицательных персонажей.

— Какой или какие актер/актриса были Вашими кумирами, ну, или если не кумирами, то вызывали положительные эмоции в детстве, юношеском возрасте?

— Вы знаете, я из актерской семьи, поэтому такого, как кумир, у меня вообще никогда не было. Я многих видела — к нам домой приходили артисты, у бабушки в театре я видела артистов, у мамы в театре я видела артистов. Не было кумиров, мне просто кто-то очень нравился. Я никогда не хотела кому-то подражать. Мне безумно нравились артисты и наши, и западные, когда появилась возможность на них смотреть. Я влюблялась в хорошего артиста, в его игру, понимаете? Я прекрасно помню выдающиеся спектакли, которые я видела на сцене, например, спектакль «Сирано де Бержерак» у моей мамы в театре, где главную роль играл тогда Сергей Шакуров. Каждый спектакль («Сирано де Бержерак»), который там был, я смотрела, каждый, не знаю, сколько раз он там был, 30 или 40. Это вот тот случай влюбленности в спектакль, в роль. Такие были истории. Я и к бабушке в театр ходила и видела Леонида Броневого, видела Андрея Миронова, который тогда еще репетировал Дон Жуана. Я смотрела на них в запой и всё больше влюблялась в эту профессию, в эту работу.

— Вы учитесь на дизайнера (от автора — информация взята с просторов Интернета)? Почему? Что дальше? Как-то совмещать профессию актера с дизайнером?

— Нет, я не учусь на дизайнера. Сейчас это так модно стало — быть дизайнером. А вообще, эта профессия на самом деле интересная, и мне, когда стала преображать свое жилье, это занятие как-то очень дико понравилось. Поэтому, возвращаясь к нашему разговору о другой профессии, кроме актерской, если бы я параллельно чем-либо занималась, хотела бы что-то освоить, не исключено, что это была бы именно эта профессия. Но на дизайнера я не учусь и не училась, а в Интернете еще и не такого вранья понапишут. Но не исключено, что если бы было побольше времени, я бы закончила хорошие курсы по дизайнерскому искусству.

— Как проводите досуг? Ваши увлечения?

— Вы знаете, досуг сейчас очень простой. Так мало видишь своих друзей и близких, то досуг складывается из того, чтобы с кем-то пойти в театр, именно посмотреть что-то хорошее, пообщаться. Сейчас досуг для меня — это общение с теми, с кем мне интересно общаться, с кем мне интересно что-то смотреть и обсуждать. Я не собираю бабочек, статуэток, у меня нет хобби. Мое хобби — это мое дело. Что-то найти из поэзии, какую-либо пьесу найти, то есть ты свое свободное время занимаешь тем, чего тебе не хватает в твоей профессии, ищешь что-то для себя, с чем бы ты мог работать. Поэтому досуг самый что ни на есть простой — нехватка общения и свой интерес к тому, чего еще не видел.

— Что пожелаете городу Резекне, резекненцам?

— Желаю только процветания, чтобы всё было комфортно, счастья в том месте, где вы живете. И побольше развивать себя, и вот это место (ГОРС) пускай в себя вмещает побольше искусства, артистов, информации. Желаю вашему городу мира, добра и развития!

— Спасибо!

Назад