Театр+, 21 января 2025

СПЕКТАКЛЬ, ГДЕ БЛИСТАЛА ИННА ЧУРИКОВА, ОБРЕЛ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Идти по жизни, танцуя.

Танцуя танго страсти с самой жизнью. А в финале – без капли страха станцевать танго со смертью.

Не бояться любить. Не бояться правды – а если лгать, то только – во спасение.

Не бояться сравнений с великими.

Спектакль «Ложь во спасение» по мотивам пьесы Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя», премьера которого состоялась 20 января на сцене Театра Эстрады, – восстановление одной из знаковых совместных работ творческой четы Инны Чуриковой и Глеба Панфилова и посвящение их светлой памяти. Постановка великого режиссера для великой актрисы, которые, подобно героям Касоны, сохранили свою любовь до самого конца, несмотря на годы.

В сценической версии Глеба Панфилова нет побочных линий и героев, которыми изобилует пьеса, – потому что в дополнительном обрамлении его главная героиня не нуждалась.

Не нуждается и сейчас, в новой версии знаменитого спектакля.

Режиссер Ильдар Гилязов, занимаясь восстановлением, сумел без потерь адаптировать спектакль для новой актерской команды, безусловными звездами которой являются народная артистка России, актриса театра Ленком Анна Якунина (бабушка Эухения) и заслуженный артист России, актер театра «Современник» Сергей Юшкевич (сеньор Фернандо Бальбоа).

Трогательная забота Фернандо о своей Эухении вылилась в многолетний обман: он создал и долгие годы поддерживал иллюзию того, что изгнанный из дома любимый внук Маурисьо вернулся на правильный путь, успешен, счастлив и женат. Все это бабушка узнает из фальшивых писем, приходящих от его имени. Благодаря этому крышка бабушкиного рояля снова открыта, а любимое кресло повернуто к окну в сад – Эухения радуется жизни, а не тихо угасает, как было раньше.

Но вот приходит настоящая телеграмма, грозящая разрушить иллюзию, а, возможно, и саму жизнь. И встает вопрос о том, чтобы спасти ложь во что бы то ни стало… Даже с помощью нанятых сыграть нужные роли посторонних людей.

Лейтмотивом спектакля стало аргентинское танго, связавшее когда-то главных героев любовью с самого первого шага на паркете. И трепет этот – не утративший силы спустя много лет – почувствует даже самый невнимательный зритель в самом последнем ряду.

Акценты намеренно расставлены так, что по сравнению с первоначальной версией спектакля в героине Анны Якуниной – больше телесности, больше страсти. Больше танго. Их с мужем чувства сильнее всего проявляет неожиданный танец, возвращающий их в молодость, их выдают прикосновения, которые никогда не лгут, в отличие от всего остального.

И хотя современный мир добавил цинизма даже в эту романтическую историю – все снимается на камеры для дальнейшей трансляции в телешоу – старые дома, подобные их дому, не сумеет построить ни один модный архитектор – их создают только время и любовь живущих там. Она же и хранит, давая начало новой любви…

И пусть «ложь во спасение» окажется столь же хрупкой, как храмы из стекла, о которых наивно мечтает бабушка, пусть в финале ей самой придется прибегнуть к такой же лжи – теперь уже для спасения чувств других, ставших любимыми людей. Пусть даже «жизнь моя кончилась» и сил танцевать больше нет – как настоящая тангерос, партнера она сменит только в смерти.

Которая станет не трагедией, а открытым финалом, переходом в другой мир, где ее Маурисьо действительно пишет письма любимой, вырастившей его бабушке, а потом приезжает, чтобы остаться навсегда.

Сегодня, 21 января, второй премьерный показ. 25 января запланированы гастроли в Санкт-Петербург.

Фото - Полина Капица

Источник: https://theaterplus.msk.ru/news_singl.php?i=101

Назад


10.02.2025
Монолог женщины